5 технологических решений для снижения уровня шума от автотранспорта
Нидерланды. "Свистящий камень", Silence. Предлагается на край обочины автострад вмонтировать бетонные рассеиватели звука. Бетонный элемент или «свистящий камень» имеет особую вертикально- ячеистую конструкцию, которая способна изменять направление звуковой волны. Здесь вместо поглощения, «рассеиватель» направляет шум вверх, благодаря чему снижается его влияние на людей, проживающих на близлежащей территории. Снижение уровня шума на 3-4 дБ. Шуморассеивающая конструкция может использоваться вместе с уже существующими системами снижения уровня шума (бесшумное дорожное покрытие, противошумовые экраны), как дополнительное средство.
Нидерланды. «Бесшумный самовосстанавливающийся асфальт», Elsevier. Голландия предложила для Москвы применение особого асфальтобетона (инновацией в технологии является добавлении стальной фибры к дренирующему асфальтобетону), позволяющего получать долговечное дорожное покрытие со значительным шумоподавляющим эффектом. Самовосстановление достигается проведением профилактических термообработкок индукционной машиной раз в 3-4 года, при этом на поверхности покрытия микротрещины закрываются полностью. Срок службы нового дорожного полотна может быть увеличен вдвое. Эффективность шумозащиты в данном проекте не высока и применение только данной технологии на дорогах не приведет к нормализации показателя «шум», как фактора городской среды.
Дания. «Шумопоглощающее ограждение NAG», NAG 1 ApS. Инновационные шумопоглощающие ограждения NAG (высотой до одного метра) предлагается использовать вместо обычных ограждений и шумозащитных барьеров. По утверждению авторов технология и особая конструкция барьера позволяют снизить уровень шума на 1-4 дБ, не снижая интенсивность дорожного движения, и без применения бесшумного дорожного покрытия. Как будет улавливаться звуковая волна, распространяемая автотранспортом, идущая выше 1 метра и достаточно ли для интенсивного Московского движения снижение на 1-4 дБ, источник не уточняет.
Италия. «Фотоэлектрический шумопоглощающий барьер», IrisLab. Это интегрированное решение, которое одновременно с производством электрической энергии выполняет акустическую функцию - защищает население от шума. Генерируемая фотоэлектрическим шумопоглощающим барьером энергия может быть использована для освещения общественных мест и дорожной инфраструктуры, а также для зарядки электромобилей. Длинна барьера составила 125 метров, высота - 4 метра. Его мощность оказалась равна 40,5 кВт и за 20 лет он способен произвести 845 000 кВт экологически чистой энергии. Эксперементальный образец установлен на севере Италии, тестирование на Московских дорогах не проводилось.
Австрия. Активная система шумоподавления «Sono», Rudolf Stefanich. Это оконный компенсатор вибрации, в том числе звуковых волн. Основанная на применении передовых технологий обработки цифрового звука, разработка «Sono» оказывает значительное влияние на все существующие системы шумоподавления. Становится возможным и селективное шумоподавление, и выявление определенных звуковых событий. Данная технология применима только внутри помещений, на комфорт внешней городской среды влияния не оказывает. Однако может быть применима в тех районах, где установка шумозащитных конструкций технологически не возможна или в качестве экстренного, временного решения.
Справка: Представленные проекты технологических решений для снижения уровня шума от автотранспорта на улицах Москвы были отобраны в рамках участия столицы в Международной программе городских инноваций (Living Labs Global Award, LLGA).
Источник: По материалам пресс-центра Центр инновационного развития Москвы.